Понедельник, 19.11.2018, 02:29
Приветствую Вас, Гость
Руководитель учреждения Медвежова Елена Германовна. Учебный год: 2012-2013. Публичный доклад – отчет для родителей о проделанной работе за 2012- 2013 учебный год филиала № 3 МБДОУ № 39 г.Пензы Это новая форма информирования общественности, прежде всего родителей, об образовательной деятельности, основных результатах и проблемах функционирования и развития учреждения. Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении учреждением. Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности детского сада. Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность ДОУ. Уважаемые родители и педагоги ДОУ! 

Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлен отчет о работе филиала №3 МБДОУ детского сада № 39 за 2012-2013 учебный год. Структура публичного доклада
1. Общая характеристика учреждения.
2. Состав воспитанников.
3. Структура управления.
4. Особенности образовательного процесса в ДОУ.
5. Условия реализации образовательной программы.
5.1. Состояние предметно-развивающей среды.
5.2.Уровень кадрового обеспечение учреждения. Организация работы по профессиональному росту педагогов.
6. Медицинское обслуживание.
7. Состояние здоровья детей. Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников.
8. Организация питания детей.
9. Финансовое обеспечение учреждения.
10. Административно-хозяйственная деятельность.
11. Основные направления развития филиала № 3 МБДОУ детского сада № 39 на 2012/2013 учебный год.
1.Общая характеристика дошкольного учреждения
Филиал № 3 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 39 г.Пензы Юридический адрес: г. Пенза, ул.Ударная,25, тел. 49-52-23 Фактический адрес: г.Пенза, ул. Лазо, 4, тел. 92-61-71
 2. Состав воспитанников ДОУ
В детском саду функционирует четыре группы для детей дошкольного возраста. Списочный состав детей: начало учебного года – 82 человека,  плановая посещаемость – 80 человек, фактическая – 65 человек (81%).
3. Структура управления филиала № 3 МБДОУ детского сада № 39
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются: Совет трудового коллектива и Совет педагогов.
Учредитель осуществляет контроль за деятельностью детского сада.
 4. Особенности образовательного процесса в ДОУ. Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности. Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с федеральными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии «Основной общеобразовательной программой МДОУ № 39 г. Пензы». Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей.
Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.
5. Условия осуществления образовательного процесса
5.1. Состояние предметно-развивающей среды.
В нашем детском саду создана развивающая образовательная среда, хорошие условия для организации и проведения образовательного процесса.
Учреждение располагает необходимой учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на высоком и среднем уровне.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы « уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
В учреждении имеются хорошо оснащенные физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет.
Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ : пожарная сигнализация, система видеонаблюдения по периметру территории.
5.2.Уровень кадрового обеспечение учреждения.
Организация работы по профессиональному росту педагогов.
В 2012-2013 учебном году детский сад укомплектован кадрами на 100 %. Образовательную работу с детьми ведут 11 педагогов: воспитатели, музыкальные руководители. Все педагогические работники имеют профессиональное образование, своевременно посещают курсы повышения квалификации. Должность Количество Образование Стаж работы Аттестация
неполное высш.неполное средн.высшее среднее спец.до 5 лет до 10 лет до 15 лет до 20 лет до 25 лет свыше 25 лет не аттестованы II I высшая
Заведующая 1 1 1 1
Муз. руководители2 11 2 11
Воспитатели 8 8 251 8
Итого:11 100%--2 18%9 82 % 4 36%6 55%1 9% 9 82%2 18%
6. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается врачом-педиатром из детской поликлиники № 2: Горчаковой М.В. и медсестрой: Зинуковой А.Н.
Врач-педиатр работает в детском саду два дня в неделю. Он осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делает профилактические прививки.
Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям.
Медицинское оборудование, инвентарь - в полном необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.
Оснащение и оборудование медицинского кабинета современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
 7. Состояние здоровья воспитанников.
Меры по сохранению и укреплению и здоровья детей.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей.
Медицинские работники определяют группу физического развития каждого воспитанника на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.
Преобладают дети II группы здоровья. Имеются дети с III и IV группами здоровья. За такими детьми ведется наблюдение, осуществляется индивидуальный подход, как со стороны медицинского персонала, так и педагогического коллектива. Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПин.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду хорошо оснащен физкультурный зал, во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда. 8.Организация питания детей в детском саду
Питание детей в детском саду организовано в соответствии с 20 дневным меню. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 20 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты.
В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи:
- завтрак: чередуются молочные каши, омлет, творожный пудинг;
- 2 завтрак: фрукты и натуральный сок;
- обед: салат, первое блюдо, второе блюдо, напиток;
-уплотненный полдник.
Меню разработано таким образом, чтобы на эти 4 приема пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с калорийностью каждого блюда. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада и комиссия по питанию.
 9.Финансовое обеспечение. Финансирование деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Источниками формирования имущества и финансовых средств являются:
- средства, получаемые от Учредителя;
- внебюджетные средства;
- имущество, переданное ДОУ;
- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;
- родительская плата, установленная на основании законодательства РФ и решений органов местного самоуправления;
ДОУ расходует выделенные ему по смете средства строго по целевому назначению.
10. Административно-хозяйственная деятельность. Хотелось сказать о наших достижениях, таких как: 1. Устранены аварийные ситуации в групповой комнате (усиление, стяжка стен), в спальной комнате (ремонт потолочного покрытия). 2. Ремонт в средней группе: потолочное покрытие «Амстронг», покраска стен. 3. Заменена спец. одежды для сотрудников пищеблока, воспитателей. 4. Капитальный ремонт медицинского кабинета. 5. Капитальный ремонт туалета младшей группы. 6. Ремонт мягкой кровли крыши. 7. Выпиливание сухих деревьев на территории сада. 8. Ремонт раздевалки в младшей группе. 9. Замена раздевальных шкафчиков во всех группах. 10. Замена кроватей в младшей и старшей группах. 11. Замена шкафчиков для полотенец в средней и старшей группах. 12. Капитальный ремонт и оборудование прачечной. 13. Замена окон на пищеблоке, в кабинете заведующей, спальной комнате.
 14. Приобретение мебели в музыкальный зал. 15. Приобретение технологического оборудования на пищеблок (овощерезка, протирочная машина, холодильник). 16. Установка раковин для мытья посуды, для мытья продуктов на пищеблоке.
 11. Перспективы развития на 2012/2013 учебный год.
В соответствии с приоритетами образовательной политики России, принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники и образовательных потребностей населения были определены перспективы на следующий учебный год: · продолжать систематическую работу по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса; · активизация инновационного творческого потенциала педагогов; · внедрять новые формы работы по художественно-эстетическому воспитанию. · более активно использовать социокультурную среду города Пензы и проектную деятельность для развития дошкольников.